Компания "Нидан" будет продана

По сообщениям инвестбанкиров, Lion Capital с прошлого года ищет покупателя на "Нидан". 

Предложения были направлены, в частности, Coca-Cola, "Вимм-Билль-Данну" (ТМ "Любимый сад", J7) и пивоваренной компании "Балтика", уточнили источники, близкие к "Нидану", сообщает РБК.

 По их информации, наиболее вероятный приобретатель - Coca-Cola, которая уже провела due diligence актива.


В России работает несколько компаний, контролируемых американской Coca-Cola - подразделения Coca-Cola Hellenic (ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"; производство и продажа продукции), Coca-Cola Export Corporation и Coca-Cola Soft Drink Consulting.

Пресс-секретарь ООО, на балансе которого находится "Мултон", Владимир Кравцов отметил лишь, что компания "не комментирует рыночные слухи". Но другой сотрудник сообщил, что "сейчас готовится заявка в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на одобрение сделки".

Начальник профильного управления ФАС Теймураз Харитонашвили заявил, что на данный момент в ведомство не поступало заявки от Coca-Cola. "Тем не менее нам известно, что в ближайшее время на соковом рынке могут начаться процессы поглощения", - добавил он.


В самом "Нидане" не опровергли готовящуюся сделку. "Среди интересующихся стратегов (стратегических инвесторов) сегодня есть как российские крупные компании, так и иностранные", - заявил заместитель гендиректора по экономике и финансам ОАО "Нидан-Соки" Михаил Подлазов. Источники, близкие к миноритариям "Нидана", подтвердили, что Lion Capital рассчитывает на Coca-Cola. Миноритарные владельцы, по их данным, не собираются продавать свои доли.


Представители Lion Capital и Goldman Sachs отказались от официальных комментариев.
ОАО "Нидан-Соки" объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга "Нидан", в том числе ООО "Нидан-Гросс" (Москва) и ООО СП "Нидан-Экофрукт" (Новосибирск). В 2007 году Lion Capital выкупил 75% "Нидана" у его основателей - Игоря Шилова, Леонида Шаймана, Чабы Бальера, которые оставили за собой 25%.
По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, "Нидан" производит порядка 300 млн. литров в год, выручка находится на уровне $180 млн., EBITDA - $40-50 млн. "За лидерство на рынке Coca-Cola может платить по мультипликатору 7-8 EBITDA, - считает он. - Таким образом, весь "Нидан" без учета долга может стоить сегодня $320-400 млн."


Если сделка будет закрыта, Coca-Cola получит более 36% российского сокового рынка в стоимостном выражении. Второго по величине отраслевого производителя "Мултон" (доля рынка - 22%, по оценке "Бизнес Аналитики") она купила в 2005 году за $501 млн. В июле 2007-го также приобрела у Health Tech Corporation Ltd подмосковный завод по производству соков и лимонадов "Аква Вижион" за €195,1 млн.
Доля "Нидана" в соках сейчас оценивается в 14%, хотя на момент покупки производителя фондом Lion Capital она составляла 16%. В любом случае, суммарно эти компании позволят Coca-Cola обойти своего основного конкурента - PepsiCo - его завод "Лебедянский" занимает 32% рынка.


"Для Coca-Cola покупка "Нидана" - единственная возможность потеснить Pepsi. К тому же в 2009 году продажи газировки в России сократились на 11%, поэтому логично развивать альтернативные направления напитков", - резюмирует аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина.

    

Другие новости по теме:

Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс
{mnt}