Сенатор от Курской области покупает "Наше радио", Best FM и "Ультру"

Виталий Богданов - сенатор от Курской области - покупает 100% "Нашего радио", Best FM и "Ультры", объявила вчера News Corp Руперта Мердока, совладельца этих радиостанций.

Сумма сделки может составить $12-15 млн, сообщает газета "Коммерсантъ". Триумфальное возвращение господина Богданова в медиабизнес (в 2008 году он продал свою долю в "Русской медиагруппе", РМГ) началось в феврале с покупки станций- фирмы г.москва "Моя семья" и "95,2 FM". Теперь его радиохолдинг уступает по количеству станций в Москве только РМГ и "Газпром-медиа", но по охвату аудитории занимает пока седьмое место.

О том, что господин Богданов приобретает еще три московские станции — "Наше радио" (включая петербургское подразделение), Best FM и "Ультра", "Ъ" сообщал 5 апреля со ссылкой на источники на медиарынке. Вчера эту информацию подтвердила News Corp Руперта Мердока, совладельца станций, в своем пресс-релизе. По словам представителя Виталия Богданова, с его стороны официальные комментарии последуют не раньше двадцатых чисел апреля.

В сообщении News Corp уточняется, что господин Богданов приобретает 100% радиостанций, но названия компаний не уточняются, как и имена продавцов. Хотя "Наше радио", Best FM и "Ультра" находятся в управлении News Corp, фактически корпорация владеет только 50% их бизнеса. ООО "Радио НСН" ("Наше радио"), ООО "Радио России — Ностальжи" (Best FM), "Ультра продакшн" ("Ультра") и ООО "Ньюз Медиа" (управляющая компания холдинга) на 100% находятся в собственности голландской Multimedia Holdings B.V., которая ранее на паритетных началах принадлежала News Corp и предпринимателю Бадри Патаркацишвили.

Сейчас активы покойного бизнесмена являются предметом судебного разбирательства его наследников в лондонском и нью-йоркском судах (последний раз "Ъ" писал о тяжбе 13 февраля). По информации осведомленных источников, в течение 2009 года покупкой трех радиостанций интересовались, например, "Альфа-групп" Михаила Фридмана и "АФ Медиа Холдинг" Алишера Усманова, но неясная структура собственности отпугивала потенциальных инвесторов.

Адвокат Кети Кварцхава, представляющий интересы сводного брата Бадри Патаркацишвили Джозефа Кея, не смогла ответить, входили ли радиостанции в состав оспариваемых активов. "Видимо, право News Corp вести переговоры о продаже 100% бизнеса либо изначально содержалось в договоренностях между совладельцами, либо было достигнуто в ходе переговоров с наследниками",— предполагает источник на медиарынке.

Господин Богданов ушел из медиабизнеса в начале 2008 года, продав принадлежавшие ему 39% РМГ компании "Медиаинвест" (представляет интересы топ-менеджеров ЛУКОЙЛа) более чем за $117 млн. В феврале 2010 года Виталий Богданов вновь стал владельцем радиостанций: "Мою семью" и "95,2 FM" он приобрел предположительно у депутата Валерия Комиссарова.

Эту сделку эксперты оценивали примерно в $15 млн: $6-7 млн по рыночным ценам составляет базовая стоимость частоты московского FM-диапазона, еще $1-2 млн — премия за объединение станций в пакет. Источник на медиарынке утверждает, что станции News Corp (только две — "Наше радио" и Best FM — вещают в московском FM-диапазоне) господину Богданову удалось купить с дисконтом, возможно, "из-за неурегулированной ситуации с собственниками": сумма сделки составила всего $12-15 млн.

Объединение станций в холдинг, как правило, позволяет увеличить рекламные продажи, отмечает гендиректор "Объединенных медиа" Михаил Бергер. "По количеству станций Виталий Богданов — уже крупный игрок рынка, хотя у меня пока нет ощущения, что с таким пакетом можно будет забрать у лидеров значительную долю",— говорит он. Теперь радиохолдинг господина Богданова уступает по количеству станций в Москве только РМГ (семь станций) и "Газпром-медиа" (шесть).

Но господину Богданову предстоит увеличивать рыночную долю своего бизнеса. По данным "TNS Россия", в декабре 2009 — феврале 2010 года на "Мою семью", "95,2 FM" и три станции News Corp совокупно приходилось 13% московской аудитории старше 12 лет (1,23 млн человек) ежедневно.

Это седьмой результат по сравнению с другими радиохолдингами: так, суммарный объем аудиторий радиостанций лидера — вещательной корпорации "Проф-медиа" (четыре радиостанции; в измерениях также учитывалась частота Олега Чамина, для которой "Проф-медиа" производит контент) составляет 25,2%. Перезапуск только одной радиостанции с расчетом на более высокие рейтинги потребует $3-7 млн в зависимости от выбранного формата, считает господин Бергер.

    

Другие новости по теме:

Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс