"РусАл" продал казахстанскому холдингу "Самрук" 50% Экибастузского каменноугольного месторождения

17 апреля 2008
"РусАл" сообщил о подписании в рамках создания совместного предприятия (СП) в Казахстане соглашения о продаже местному холдингу по управлению государственными активами "Самрук" 50%-ной доли участия в добыче угля на Экибастузском каменноугольном месторождении в пределах разрезов Богатырь и Северный в Павлодарской обл. В соглашения "Самрук" обязался выплатить "РусАлу" денежные средства в размере $345 млн., что соответствует стоимости 50% участия в добыче угля на вышеупомянутых разрезах. Стоимость пакета акций была определена Deutsche Bank. Соглашение о создании СП "РусАл" подписал в ноябре 2007 г. для участия в развитии перспективных угольной и энергетической отраслях Казахстана. В рамках создаваемого СП стороны намерены осуществлять добычу и поставку угля в Казахстан и Россию и рассмотреть возможность его использования для создания энергогенерирующих мощностей с дальнейшим использованием в металлургическом производстве.

"СТС Медиа, Инк." объявила о заключении основного договора на приобретение доли в группе компаний "31 канала"

4 февраля 2008
О заключении договора купли-продажи 20 % акций "31 канала" и большинства акций в аффилированных компаниях, которые будут осуществлять реализацию рекламных возможностей канала и управление программным контентом, объявила 4 февраля "CTC Медиа, Инк.". После получения одобрения от соответствующих регулирующих органов "СТС Медиа" планирует закрыть сделку и начать вещание в обновленной концепции на "31 канале" в I квартале 2008 г. После завершения сделки, совокупная стоимость которой составит $65 млн., "СTC Медиа" получит право на 60% экономического интереса в создаваемой группе компаний "31-го канала", что позволит "СТС Медиа" консолидировать ее финансовые результаты.
Комментируя сделку, Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский отметил: "Мы рады объявить об очередном важном этапе реализации проекта совместно с нашими партнерами в Казахстане. Нас вдохновляют возможности, которые открываются перед компанией на этом рынке, имеющем внушительный потенциал для дальнейшего роста. В Казахстане зрители моложе 35 лет составляют почти половину телевизионной аудитории, что дает нам великолепную возможность завоевать серьезную долю рынка и предоставить рекламодателям доступ к молодой динамичной аудитории. Мы уверены, что вместе с нашими казахскими партнерами – прекрасной командой профессионалов под руководством Арманжана Байтасова – мы создадим уникальное по качеству предложение в сфере развлекательного телевидения Казахстана". Александр Роднянский продолжил: "Рынки бывших союзных республик являются привлекательными для стратегического развития "СТС Медиа" и открывают перед компанией исключительные возможности дальнейшего роста. Мы планируем продолжить расширение географии вещания наших брендов и усиление их позиции на быстрорастущих рынках, где российский телевизионный контент уже доказал свою популярность у русскоязычных зрителей". Казахстанский "31 канал" со штаб-квартирой в городе Алматы вещает с 1992 года. В состав сети входят 11 региональных компаний и филиалов и около 60 станций-партнеров. Телеканал занимает четвертое место в Казахстане по доле аудитории, которая во втором полугодии 2007 г. составила 7,1%. Население Казахстана свыше 15 млн. человек. Экономика страны бурно развивается и имеет большой потенциал для дальнейшего роста. Рынок телерекламы в Казахстане является третьим по величине на постсоветском пространстве после России и Украины.
"СТС Медиа, Инк." – одна из крупнейших коммерческих телевещательных компаний в России. В основе деятельности компании — концепция развлекательного телевидения. В структуре "СТС Медиа" два российских эфирных телеканала – СТС и "Домашний", а также ряд собственных региональных телевизионных станций в крупных городах России, транслирующих программы телеканалов СТС и "Домашний".
{mnt}