«Совкомфлот» вновь может не выйти на биржу

6 февраля 2015
По мнению аналитиков, российские власти и в текущем году могут принять решение не проводить первичного публичного размещения акций «Совкомфлота» на бирже из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране, а также сохраняющегося санкционного давления со стороны западных стран.
В конце прошлого года глава Росимущества Ольга Дергунова заявляла о завершении подготовки приватизации акций "Совкомфлота". Однако она подчеркнула, что продажа будет произведена только тогда, когда для этого сложатся благоприятные рыночные условия.
Согласно прогнозному плану приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы, минимум 25% акций "Совкомфлота" должны быть приватизированы до конца 2016 года. Однако продажа неоднократно откладывалась.
По мнению Дергуновой бумаги этой компании можно разместить на любой бирже, но в приоритете всегда Московская биржа. Ранее заместитель министра транспорта Виктор Олерский заявлял о возможности размещения бумаг "Совкомфлота" на Нью-Йоркской фондовой бирже, которая традиционно выбирается для судоходных компаний.

Назван наиболее вероятный покупатель аэропорта Владивостока

3 февраля 2015
По сведениям СМИ, наиболее вероятным покупателем аэропорта Владивостока станет консорциум, объединяющий «Базовый элемент» Олега Дерипаски, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и аэропортовый холдинг Changi. Ранее глава РФПИ Кирилл Дмитриев заявлял, что участники консорциума имеют примерно равные доли.
Как утверждают осведомленные источники, консорциум предложил нынешнему владельцу аэропорта Владивостока, «Шереметьево» порядка 8 млрд. рублей. Как ожидается, официально результаты торгов будут подведены до конца текущей недели. При этом не исключается, что владелец «Шереметьево», Росимущество может отложить продажу до более благоприятных времен.
В рамках предыдущего конкурса о своем интересе к активам официально заявили «Аэропорты регионов» (структура «Реновы»), «Новапорт» Романа Троценко и «Аэроинвест» (аффилирован с холдингом «Синдика» сенатора Арсена Канокова). Однако «Шереметьево» осталось недовольно предложенными ценами.

РЖД не хотят спешить

3 февраля 2015
Старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валерий Решетников рассказал журналистам, что монополист принял решение отложить продажу 25% совместного предприятия с канадской Bombardier - ОАО "Элтеза". Как пояснил топ-менеджер, руководство компании считает нецелесообразным пытаться найти покупателя на данный пакет в текущих неблагоприятных рыночных условиях.
В конце минувшего года стало известно, что на одном из ближайших заседаний совета директоров РЖД может быть поднят вопрос о продаже 25% минус 1 акция компании «Элтеза», производящей системы сигнализации. По сведениям СМИ, покупателем пакета выступает BT Signaling B.V., структура Bombardier.
На сегодняшний день BT Signaling B.V. принадлежит 50% минус 1 акция «Элтезы». Таким образом, если сделка все-таки состоится, Bombardier установит контроль над российским производителем. BT Signaling B.V. стала акционером «Элтезы» в 2011 году, заплатив за свою долю 1,9 млрд. рублей.
«Элтеза» — крупнейший в России производитель сигнализаций, компания также выпускает системы автоматики и телемеханики. Владеет восемью заводами. Главный заказчик «Элтезы» - РЖД, которые намерены сохранить за собой блокпакет акций производителя.

«Ак барс аэро» обанкрочено

2 февраля 2015
Арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения в отношении авиакомпании «Ак барс аэро». Процедура будет осуществляться до конца апреля, когда суд заслушает отчет управляющего. Иск о признании финансовой несостоятельности авиаперевозчика был подан ООО «Склад временного хранения М7».
В минувшем месяце Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта «Ак барс аэро». Об этом ходатайствовал сам генеральный директор «Ак барс аэро» Петр Трубаев на том основании, что финансовое положение компании стало нестабильным. По сведениям СМИ, задолженность «Ак барс аэро» только за лизинг составляет 12 млн. долларов. Общая задолженность может превышать 5 млрд. рублей. В самой авиакомпании проблемы объясняют передачей ей активов авиакомпании «Татарстан», которые значительно ухудшили положение «Ак барс аэро».
Парке авиакомпании насчитывает по 15 Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200LR.

РЖД надеются на большие поступления от продаж

2 февраля 2015
Старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валерий Решетников рассказал журналистам, что монополист надеется выручить от продажи своих дочерних структур до конца текущего года порядка 23 млрд. рублей. При этом Решетников подчеркнул, что рыночная конъюнктура на данный момент крайне слабая и избытка потенциальных покупателей компания не наблюдает.
Продажа акций дочерних и зависимых обществ РЖД осуществляется как часть третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте. На продажу планируется выставить производственные активы, специализирующиеся на выпуске путей, ремонтные предприятия и т. п. Крупнейшей сделкой может стать продажа ОАО "Вагонная ремонтная компания — 2" и ОАО "Вагонная ремонтная компания — 3". Однако найти покупателя на них будет сложно, признается Решетников. Стартовая цена пакетов ВРК-2 и ВРК-3 определена на уровне 9,558 млрд. рублей и 7,162 млрд. рублей соответственно.

Суд вернул иск ВТБ

29 января 2015
Арбитражный суд Москвы вернул банку ВТБ его иск о признании финансовой несостоятельности ООО "Авиакомпания ВИМ-АВИА". Как говорится в решении суда, заявление кредитной организации основывается на постановлении арбитражного суда Москвы, которое было обжаловано в арбитражном апелляционном суде, а решение по жалобе еще не принято.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" создана в 2002 году. Летный парк авиаперевозчика включает 14 воздушных судов - среднемагистральные пассажирские самолеты типа Boeing-757-200 и Airbus 319, а также Diamond, используемый для лесопатрулирования и аэрофотосъемки. "ВИМ-Авиа" базируется в московском аэропорту "Домодедово".
Ранее ВТБ подал против "ВИМ-Авиа" несколько исков с требованием взыскать задолженность на общую сумму порядка 3 млн. долларов. Все решения, принятые в пользу банка, авиакомпания обжаловала в апелляционной инстанции.

«Ютэйр» созывает акционеров

29 января 2015
«Ютэйр» созывает акционеров
Авиакомпания «Ютэйр» сообщила, что в ходе прошедшего заседания совета ее директоров было принято решение назначить на 3 марта внеочередное собрание акционеров, в ходе которого будет решаться вопрос об увеличении количества объявленных обыкновенных акций компании. На сегодняшний день у «Ютэйр» объявленных акций нет.

У аэропорта Толмачево сменился контролирующий акционер

23 января 2015
ОАО "Аэропорт Толмачево" сообщил, что ООО "Новапорт Холдинг" нарастило принадлежащую ему долю в акционерном капитале аэропорта с 0,0926% до 84,999992%. Ранее крупнейшим акционером ОАО "Аэропорт Толмачево" являлся кипрский оффшор "ТИ.ЭС. Транс Сайбириа Ко Лимитед", которому принадлежало 89,51% акций аэропорта.
Международный аэропорт Новосибирска (Толмачево) – крупнейший расположенный за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1,8 тыс. пассажиров в час, на международных - 750 пассажиров. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы.
ООО "Новапорт Холдинг" реализует проекты строительства и реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры. Под управлением компании находятся аэропорты Новосибирска (Толмачево), Челябинска, Барнаула, Томска, Читы, Астрахани и Волгограда.

Подан иск о признании "ВИМ-Авиа" банкротом

23 января 2015
ВТБ обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании финансовой несостоятельности авиакомпании "ВИМ-Авиа". Материалы дела еще не опубликованы. Представители авиаперевозчика пояснили журналистам, что причиной иска стала небольшая задолженность, точную сумму которой, однако, они не назвали. Как заверяют в "ВИМ-Авиа" никакой угрозы приостановки операционной деятельности авиакомпании нет.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" создана в 2002 году. Летный парк авиаперевозчика включает 14 воздушных судов - среднемагистральные пассажирские самолеты типа Boeing-757-200 и Airbus 319, а также Diamond, используемый для лесопатрулирования и аэрофотосъемки. "ВИМ-Авиа" базируется в московском аэропорту "Домодедово".

"Внуково-Инвест" сообщило, кто получил над ним контроль

21 января 2015
ОАО "Внуково-Инвест", контролирующее долю частных акционеров аэропорта "Внуково ", сообщило, что 81,5716% акций компании стали косвенно принадлежать Corwell Finance Limited, зарегистрированной на Британских Виргинских Островах. Контролирующими акционерами ОАО "Внуково-Инвест" остались российские "Внуково Альянс" и "Сильвани".
Ранее в текущем месяце "Внуково-Инвест" сообщило, что 80,95% ее акций, которыми владели два кипрских оффшора, переданы ООО "Внуково Альянс". До этой передачи 74,6379% "Внуково-Инвест" находились в собственности Cythercorp Enterprises Limited (Ледра Хаус, Никосия, Кипр), а еще 6,3143% - у Morimoto Limited (Ледра Бизнес Центр, Никосия, Кипр). Как пояснил председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталий Ванцев, данная сделка была призвана привести структуру владения в соответствии с требованиями нового антиофшорного законодательства.
"Внуково-инвест" является компанией, дружественной частным акционерам аэропорта, которая на 25% управляет новым терминалом А "Внуково" и на 75% старым терминалом В. Совладельцем "Внуково-инвест" осведомленные источники называют Виталия Ванцева с партнерами.