"Татнефть" хочет стать владельцем аэропорта

17 декабря 2014
По сведениям СМИ, правительство Татарстана рассматривает возможность продажи аэропорта Бугульмы. В качестве наиболее вероятного покупателя называется "Татнефть", которая должна превратить аэропорт в авиационный центр нефтяного бизнеса Республики Татарстан. Власти давно хотят найти инвестора для убыточного аэропорта, однако окончательное решение по этому вопросу до сих пор не принято. Возможно, потому что потенциальные покупатели не спешат обременять себя подобным активом.
Аэропорт Бугульмы расположен недалеко от одноименного города на юго-востоке Татарстана. На данный момент актив находится под управлением холдинга "Ак Барс", в который также входит авиакомпания "Ак Барс Аэро", единственный авиаперевозчик, совершающий вылеты из аэропорта Бугульмы. Ранее аэропорт и авиакомпания входили в единое Бугульминское авиапредприятие, однако в прошлом году их разделили в соответствии с требованием антимонопольного законодательства.

«Аэропорт Кольцово» проведет допэмиссию

17 декабря 2014
«Аэропорт Кольцово» проведет допэмиссию
ОАО «Аэропорт Кольцово» сообщило, что в ходе прошедшего заседания совета его директоров было принято решение рекомендовать акционерам компании, которые соберутся на внеочередное собрание 21 января, одобрить сделку по продаже дополнительного выпуска акций аэропорта холдингу ОАО «Аэропорты регионов», входящему в группу «Ренова».

Работа с аэропортами практически завершена

16 декабря 2014
Заместитель министра экономического развития и руководитель Росимущества Ольга Дергунова сообщила журналистам, что до конца текущего года в правительство будет передан пакет документов, касающихся консолидации активов в аэропортах Внуково и Шереметьево. Работа по этому направлению практически завершена.
Глава Росимущества Ольга Дергунова рассказала журналистам, что приватизация московских аэропортов "Внуково" и "Шереметьево" может быть осуществлена через три-пять лет, сначала необходимо подписать концессионные соглашения с операторами аэропортов.
Продажа "Внуково" и "Шереметьево" внесена в план приватизации до конца 2016 года, однако обязательным условием ее осуществления является реализация указа президента по развитию Московского авиаузла. В результате консолидации активов каждого из аэропортов должна появиться единая компания на базе каждого из аэропортов, акции которых будут приватизированы после подписания концессионных соглашений по госсобственности, которую предполагается отдать в концессию.

"Полет" надеется на помощь инвестора

15 декабря 2014
"Полет" надеется на помощь инвестора
Генеральный директор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов, являющийся на сегодняшний день единственным владельцем компании, рассказал журналистам, что готов продать неконтрольный пакет акций, вплоть до 49%. Перевозчик находится на грани банкротства и ему жизненно необходимы дополнительные вложения.

Росимущество рассматривает несколько вариантов приватизации НМТП

15 декабря 2014
Глава Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) Ольга Дергунова рассказала журналистам, что одним из возможных вариантов приватизации Новороссийского морского торгового порта (НМТП), рассматриваемых ведомством, является передача госпакета порта в доверительное управление "Транснефти". Существуют и другие возможности, подробнее о них Дергунова говорить не стала.
Ранее сообщалось о предварительном утверждении плана разделения активов НМТП между основными акционерами - государственной "Транснефтью" и группой "Сумма" Зиявудина Магомедова. Планировалось, что "Сумма" выкупит долю "Транснефти" и получит в свое распоряжении свыше 60% НМТП, а "Транснефть" приобретет нефтеналивные мощности порта, в том числе ООО "Приморский торговый порт" (ПТП) и Новороссийский нефтерайон Шесхарис.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота и объединяет ОАО "НМТП", ООО "Приморский торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ЗАО "СФП".

Кредиторы продолжают подавать иски к авиаперевозчику

12 декабря 2014
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал еще один иск лизинговой компании "Югра СПб" к авиакомпании UTair на 653 млн. рублей. Первый свой иск истец подал ранее в текущем месяце, его сумма составляет 687 млн. рублей.
Всего в судебном порядке с "ЮТэйр" пытаются взыскать больше 2,5 млрд. рублей. Пермская инвестиционная компания "Авиализинг" и вовсе подала заявление о признании финансовой несостоятельности авиаперевозчика. В свою очередь Альфа-банку ранее удалось добиться заморозки 20 млн. долларов денежных средств и имущества "ЮТэйр" на 15 млн. долларов.
Группа "ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в прошлом году она перевезла 10,4 млн. пассажиров и 171,5 тыс. тонн грузов. Владельцем свыше 60% акций "ЮТэйр" является НПФ "Сургутнефтегаз", остальные доли распределены между дочерними структурами и миноритариями.

Альфа-Банк предъявляет новые претензии

11 декабря 2014
Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал новые иски Альфа-Банка к авиакомпании "ЮТэйр". На этот раз кредитная организация требует взыскать с авиаперевозчика задолженность на общую сумму свыше 22 млн. рублей. Всего было подано четыре иска к "ЮТэйр" и "ЮТэйр-Лизинг".
С начала текущего месяца суды уже зарегистрировали свыше десятка исков к авиаперевозчику на общую сумму, превышающую 720 млн. рублей. Всего в судебном порядке с "ЮТэйр" пытаются взыскать больше 2 млрд. рублей.
А пермская инвестиционная компания "Авиализинг" и вовсе подала заявление о признании финансовой несостоятельности авиаперевозчика. В свою очередь Альфа-банку ранее удалось добиться заморозки 20 млн. долларов денежных средств и имущества на 15 млн. долларов, что почти втрое превышает размер первоначальных претензий кредитной организации.
Группа "ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в прошлом году она перевезла 10,4 млн. пассажиров и 171,5 тыс. тонн грузов. Владельцем свыше 60% акций "ЮТэйр" является НПФ "Сургутнефтегаз", остальные доли распределены между дочерними структурами и миноритариями.

ВЭБ отдаст свою долю

10 декабря 2014
По сведениям СМИ, аэропорт Шереметьево выставит на продажу не только 52,16% акций «Международный аэропорт Владивосток», но еще и 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток». На сегодняшний день владельцем 25,007% акций второй структуры является ВЭБ. Однако, как утверждают осведомленные источники, до конца текущего года госкорпорация продаст свой пакет столичному аэропорту.
Ранее сообщалось, что о своем интересе к активам заявили "Новапорт" Романа Троценко, "Базэл аэро" (СП "Базэла", Сбербанка и Changi Airports International), а также холдинг "Реновы" и "Аэропорты регионов". На стадии подготовки находятся заявки ГК "Ростех" (совместно с литовской Avia Solutions Group), компании "Аэроинвест", аффилированной с холдингом "Синдика" сенатора Арсена Канокова, а также Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) (в качестве его возможного партнера осведомленные источники называют консорциум "Базэла" и сингапурской Changi Airports International).
Срок приема заявок был продлен до 12 декабря. Затем в течение трех недель комиссия будет проверять всех потенциальных покупателей. Сумма сделки предварительно оценивается в 7,5-8 млрд. рублей.

Пакет акций "Росжелдорпроект" выставлен на продажу

10 декабря 2014
Пакет акций "Росжелдорпроект" выставлен на продажу
ОАО "Российские железные дороги" сообщило, что на 21 января назначен аукцион, на который выставляются 25% плюс 1 акция ОАО "Росжелдорпроект" из принадлежащих РЖД 50% плюс 1 акция. Стартовая цена лота определена на уровне 2,35 млрд. рублей. Шаг аукциона составит 500 млн. рублей.

"ЮТэйр" может потребоваться помощь государства

10 декабря 2014
Вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович рассказал журналистам, что члены кабинета министров обсуждают возможность оказания помощи авиакомпании "ЮТэйр", против которого кредиторами был подан целый ряд исков.
С начала текущего месяца суды уже зарегистрировали свыше десятка исков к авиаперевозчику на общую сумму, превышающую 720 млн. рублей. Всего в судебном порядке с "ЮТэйр" пытаются взыскать больше 2 млрд. рублей.
А пермская инвестиционная компания "Авиализинг" и вовсе подала заявление о признании финансовой несостоятельности авиаперевозчика. В свою очередь Альфа-банку удалось добиться заморозки 20 млн. долларов денежных средств и имущества на 15 млн. долларов, что почти втрое превышает размер претензий кредитной организации.
Группа "ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в прошлом году она перевезла 10,4 млн. пассажиров и 171,5 тыс. тонн грузов. Владельцем свыше 60% акций "ЮТэйр" является НПФ "Сургутнефтегаз", остальные доли распределены между дочерними структурами и миноритариями.