"ЮТэйр" требуют обанкротить

9 декабря 2014
ЗАО "Инвестиционно-финансовая компания "Авиализинг" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с требованием признать финансовую несостоятельность авиакомпании UTair. Поводом для подачи заявления стала непогашенная задолженность авиаперевозчика перед "Авиализингом" на сумму около 3,5 млн. рублей за аренду самолета Ту 154-М.
Ранее арбитражный суда Москвы наложил арест на денежные средства и иное имущество UTair на общую сумму порядка 11,8 млн. долларов по иску Альфа-банка о взыскании долга. Взыскание задолженности через суд также добиваются лизинговая компания "Югра СПб" (687 млн. рублей), аэропорты Кольцово и Перми (в сумме около 9,5 млн. рублей).

Правительство видит возможность для приватизации "Совкомфлота"

8 декабря 2014
Заместитель министра транспорта Виктор Олерский рассказал журналистам, что правительство надеется провести приватизацию крупнейшей российской судоходной компании "Совкомфлот" уже в следующем году, поскольку рынок судоходства начал демонстрировать признаки роста. Как ожидается, бумаги компании будут размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже, которая традиционно выбирается для судоходных компаний.
Согласно прогнозному плану приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы, минимум 25% акций "Совкомфлота" должны быть приватизированы до конца 2016 года. Однако продажа неоднократно откладывалась.
Группа компаний "Совкомфлот" — одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде и Сингапуре.

«Ростех» не спешит избавляться от доли в «Аэрофлоте»

4 декабря 2014
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил журналистам, что госкорпорация пока не намерена продавать принадлежащий ей пакет акций «Аэрофлота». Какой именно временной промежуток он подразумевает, Чемезов не уточнил.
Ранее появлялась информация, что «Ростех» может выйти из акционерного капитала крупнейшего российского авиаперевозчика. В частности, об этом говорил сам Чемезов в 2012 году. Однако тогда глава «Ростеха» допускал такую возможность только при условии улучшения ситуации на рынке.
На сегодняшний день «Ростеху» принадлежит 3,55% акций «Аэрофлота», основным акционером авиакомпании является Росимущество — 51,17%, еще 4,82% принадлежит дочерней компании авиаперевозчика «Аэрофлот-финансу». За текущий год капитализация «Аэрофлота» сократилась более чем вдвое – с 50 млрд. до 93 млрд. рублей.

ОАК определится с долей в "Ильюшин Финанс"

4 декабря 2014
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что на 29 декабря назначено внеочередное собрание ее акционеров, в ходе которого будет решаться вопрос о продаже доли в акционерном капитале авиализинговой компании "Ильюшин Финанс". Покупателем пакета выступает Внешэкономбанк (ВЭБ).
Минувшей весной премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продаже 48,4% акций «Ильюшин финанс Ко.» (ИФК), принадлежащих ОАК, ВЭБу. Сообщалось, что сделка будет осуществлена на основе оценки, проведенной «Неоцентром» летом прошлого года. Тогда всю лизинговую компанию оценили примерно в 600 млн. долларов. Таким образом, продаваемый пакет обойдется ВЭБу прибл. в 300 млн. долларов.
Сделка одобрена в соответствии с программой реализации непрофильных активов ОАК, призванной оптимизировать деятельность и структуру корпорации. В будущем ВЭБ может консолидировать все 100% ИФК. Однако решения о выходе из капитала топ-менеджмента компании окончательно еще не принято.
На сегодняшний день ОАК принадлежит 49,4% акций «Ильюшин финанс Ко», компании «ВЭБ-капитал» — 21,39%, гендиректору ИФК Александру Рубцову — 3,14%.
ОАО «ИФК» было создано в 1999 году. В 2001 году его акционером стало государство. ИФК занимается лизингом и продажей самолетов Ту-204, Ту-214, Ан-148, Ан-124 и Ил-96.

НМТП ждет решения ОСК по судоремонтному заводу

3 декабря 2014
Генеральный директор ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) Султан Батов рассказал журналистам, что порт может приобрести долю в акционерном капитале Новороссийского судоремонтного завода. Продавцом пакета акций может выступить Объединенная судостроительная корпорация. Возможная сумма сделки не раскрывается.
НМТП хочет создать на базе завода новый, современный комплекс по перевалке навалочных грузов мощностью до 10 млн. тонн. В качестве потенциального заказчика услуг по перевалке называется "Металлоинвест".
Новороссийский судоремонтный завод - судоремонтная база с прибрежной территорией и тремя плавучими доками, входящая в группу НМТП и эксплуатируемая как для ремонта судов, так и в качестве причала для перевалки генеральных грузов.
В конце прошлого года стало известно, что ОСК может получить долю НМТП в судоремонтном заводе через директиву Росимущества для возобновления на территории НСРЗ судоремонта. НМТП владеет 65,1% в НСРЗ, ОСК - 30,2%.

РЖД сделали еще один вклад в ОТЛК

1 декабря 2014
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) сообщило, что внесло принадлежащие ему 100% "РЖД Логистики" в уставный капитал АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК). Ранее ОТЛК было передано 50% плюс 1 акция ОАО «Трансконтейнер». Взамен РЖД получили 99,84% ОТЛК, оцененные в 39,76 млрд. рублей.
В начале сентября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Предприятие создается совместно с Казахстанской и Белорусской железными дорогами.
В ходе первого этапа ОАО "РЖД" передаст в уставный капитал ОАО "ОТЛК" 50% плюс 2 акции ОАО "ТрансКонтейнер" и 100% минус 1 акция ОАО "РЖД Логистика", что составит 99,8% уставного капитала ОАО "ОТЛК". АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" ("НК "КТЖ") и ГО "Белорусская железная дорога" (ГО "БЖД") ограничатся денежными взносами в размере 1 млн. долларов каждая, в результате чего получат по 0,1% уставного капитала ОТЛК.
В течение двух лет после создания компании казахский и белорусский акционеры смогут увеличить свои доли за счет дополнительной эмиссии акций, которая будет оплачена "НК "КТЖ" путем взноса 50% акций компании Logistic System Management BV (Нидерланды), которая является единственным владельцем АО "Кедентранссервис" и АО "Казтранссервис", а также за счет фитинговых платформ и терминалов, расположенных на пограничных с Китаем станциях Достык, Алтынколь. ГО "БЖД" оплатит свою долю терминалами на границе с Европейским союзом, расположенными на станции Брест-Северный, и другими.

«Базэл аэро» намерен побороться с «Реновой»

27 ноября 2014
По сведениям СМИ, «Базэл аэро» Олега Дерипаски намерено принять участие в повторных торгах, на которые выставлены 75% акций ОАО "Международный аэропорт Пермь" (МАП, аэропорт Большое Савино). Ранее разрешение на участие в конкурсе ФАС выдала ГК "Ренова" Виктора Вексельберга.
Первый конкурс состоялся в начале прошлого года. Победителем было признано подконтрольное группе «Ренова» ОАО «Кольцово-Инвест». Проигравший холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски обжаловал это решение в ФАС. Регулятор провел проверку и пришел к выводу, что при организации торгов были допущены нарушения, из-за которых конкурс необходимо провести повторно.
Аэропорт Большое Савино расположен в 17,6 км от Перми, имеет одну взлетно-посадочную полосу, способную принимать все типы воздушных судов. Пассажиропоток в прошлом году составил 994 тыс. человек, за первые три месяца текущего года — 211 тыс. человек. ОАО «Международный аэропорт «Пермь» управляет аэропортом, а также посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве и Чермозе.

РЖД отдали долю в «Трансконтейнере»

27 ноября 2014
РЖД отдали долю в «Трансконтейнере»
ОАО «Российские железные дороги» объявило, что внесло принадлежащие ему 50% плюс 1 акция ОАО «Трансконтейнер» в уставный капитал АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК). Взамен РЖД получили 99,84% ОТЛК, оцененные в 39,76 млрд. рублей.

Шереметьево продлило сроки из-за повышенного интереса

26 ноября 2014
Аэропорт Шереметьево продлил срок, в течение которого потенциальные покупатели могут подать свою заявку на приобретение 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток", а также прав по договорам займа.
По сведениям СМИ, свои заявки уже подали "Новапорт" Романа Троценко, "Базэл аэро" (СП "Базэла", Сбербанка и Changi Airports International), а также холдинг "Реновы" и "Аэропорты регионов". На стадии подготовки находятся заявки ГК "Ростех" (совместно с литовской Avia Solutions Group), компании "Аэроинвест", аффилированной с холдингом "Синдика" сенатора Арсена Канокова, а также Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) (в качестве его возможного партнера осведомленные источники называют консорциум "Базэла" и сингапурской Changi Airports International).

«Стерлитамакские железные дороги» пока останутся в госсобственности

25 ноября 2014
Министерство земельных и имущественных отношений Башкирии объявило, что аукцион по продаже 100% акций ОАО «Стерлитамакские железные дороги», запланированный ранее на 27 ноября, отменен. Причина такого решения не уточняется.
На торги планировалось выставить 127 232 акции компании номиналом 1000 рублей каждая. Весь пакет находится в собственности республиканских властей. Стартовая цена лота была определена на уровне 224,766 млн. рублей. Шаг аукциона составлял 11,238 млн. рублей.
Заявки от желающих принять участие в торгах принимались до 5 ноября, их рассмотрение было запланировано на 11 ноября. Ранее попыток продать госпакет акций ОАО «Стерлитамакские железные дороги» не предпринималось.
Компания «Стерлитамакские железные дороги» была создана в ноябре 2006 года. Она является владельцем 41 объекта недвижимости общей площадью 14 335,6 кв. м, инфраструктурных сооружений, в том числе железнодорожных путей протяженностью 81 км, линий электропередачи, теплосетей, паропровода.
Общая площадь земельных участков под объектами составляет 417,669 млн. кв. м. Материальная база компании включает три станции — Промышленная, Химзаводская и Жилстрой — с путевым развитием. Парк компании состоит из 10 тепловозов серии ТЭМ-2 и ТЭМ-18 и 379 железнодорожных цистерн.