У «Авиакапитал-Сервиса» появился новый акционер

26 сентября 2014
Российская корпорация «ВСМПО-Ависма» объявила о покупке 27,02% акций авиализинговой компании «Авиакапитал-Сервис», являющейся дочерним предприятием «Ростеха». В результате сделки госкорпорация «Ростех» снизила принадлежащую ей долю в акционерном капитале «Авиакапитал-Сервиса» со 100% до 72,98%.
«ВСМПО-Ависма» является крупнейшим производителем титановой продукции в мире, и поставляет ее для многих авиакомпаний авиакосмической промышленности. Компания принадлежит топ-менеджменту и госкорпорации «Ростех» (25% + 1 акция).
Компания «Авиакапитал-Сервис» была создана в конце 2010 год и в настоящее время является одним из лидеров на рынке авиационного лизинга.

Группа S7 выйдет на биржу

24 сентября 2014
Группа S7 выйдет на биржу
По сведениям СМИ, одна из крупнейших российских авиационных групп – S7 (авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") – намерена в начале следующего года провести первичное публичное размещение своих акций на бирже. В качестве площадки для размещения выбрана Лондонская фондовая биржа.

Правительство еще не определилось с НМТП

22 сентября 2014
Глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила журналистам, что правительство еще не утвердило схему раздела активов "Новороссийского морского торгового порта" (НМТП) между "Транснефтью" и группой "Сумма". В данный момент члены кабинета министров ведут дискуссию по данному вопросу.
Ранее сообщалось о предварительном утверждении плана разделения активов НМТП между основными акционерами - государственной "Транснефтью" и группой "Сумма" Зиявудина Магомедова.
Планируется, что "Сумма" выкупит долю "Транснефти" и получит в свое распоряжении свыше 60% НМТП, а "Транснефть" приобретет нефтеналивные мощности порта, в том числе ООО "Приморский торговый порт" (ПТП) и Новороссийский нефтерайон Шесхарис.
Часть средств, вырученных в результате продажи нефтеналивных мощностей, будет направлена на погашение долга НМТП перед Сбербанком.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота и объединяет ОАО "НМТП", ООО "Приморский торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ЗАО "СФП".

"Аэрофлот" будет добиваться скорейшей приватизации

22 сентября 2014
Председатель совета директоров ОАО "Аэрофлот" Кирилл Андросов сообщил журналистам, что крупнейший российский авиаперевозчик приложит все силы, чтобы добиться приватизации 10% своих акций до конца текущего года.
В начале текущего месяца президент РФ Владимир Путин подписал указ, разрешающий размывание госдоли в ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" с нынешних 51,17% акций до 50% + 1 акция. Минувшим летом сообщалось, что Росимущество готовит частичную приватизацию "Аэрофлота" на осень, однако не исключает, что продажа будет отложена на более поздний срок, если его не устроит текущие рыночные цены.
Частным инвесторам планируется предложить пакет допэмиссии, пакет казначейских бумаг и, возможно, пакет "Ростехнологий" - общим размером около 8-9% акций и стоимостью 200-300 млн. долларов.
Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,17%), еще 5,7% у дочерней компании "Аэрофлот-Финанс", 3,55% владеет госкорпорация "Ростех".

"РЖД" одобрили продажу

19 сентября 2014
ОАО "РЖД" сообщило, что в ходе прошедшего заседания совета его директоров была одобрена продажа 50% минус 2 акции ОАО "БетЭлТранс". Покупателем пакета выступает ЗАО "Т-Индустрия". Сумма сделки составит 3,025 млрд. рублей.
ЗАО "Т-Индустрия" было признано победителем отрытого аукциона, состоявшегося минувшим летом. Организатором торгов выступил банк ВТБ 24. Стартовая цена лота была определена на уровне 2,976 млрд. рублей.
ОАО "БЭТ" является основным поставщиком железобетонных шпал и железобетонного бруса для ОАО "РЖД" и его дочерних предприятий. В состав компании входит 9 заводов, на шести из которых в том числе налажено производство брусьев стрелочных переводов.

НПФ «Благосостояние» сократил долю

16 сентября 2014
ЗАО «Управляющая компания «Трансфингруп», подконтрольное НПФ «Благосостояние», объявило о сокращении принадлежащей ему доли в капитале «Трансконтейнера» с 11,17% до 8,67%.
Минувшей весной "Трансконтейнер" сообщил, что 1,94% его акций были приобретены УК "Трансфингруп", которая управляет средствами НПФ "Благосостояние". В результате сделки управляющая компания нарастила свою долю в акционерном капитале ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора до 11,17% акций.
РЖД принадлежат 50% плюс две акции "Трансконтейнера", которые планируется внести в объединенную транспортно-логистическую компанию стран Таможенного союза, группе FESCO, основным акционером которой является "Сумма", - 24%, ЕБРР - 9,25%.

"Аэрофлот" подвел итоги конкурса

9 сентября 2014
ОАО "Аэрофлот" сообщило, что победителем прошедшего конкурса на оказание юридических услуг по сопровождению реализации первого этапа приватизации крупнейшей российской авиакомпании стала юридическая компания Debevoise and Plimpton (штаб-квартира в Нью-Йорке, США). Также на право оказания подобных услуг претендовали еще две американские компании White and Case и Latham and Watkins, и две британские - Allen and Overy и Clifford Chance.
Ранее глава Росимущества Ольга Дергунова заявляла, что продажа около 10% акций "Аэрофлота" (3,5% - принадлежащих госкорпорации "Ростех", 4,8% акций, принадлежащих дочерней компании "Аэрофлота" "Аэрофлот-Финанс", и акции допэмиссии) может быть произведена уже до конца текущего года.

ОАК пересмотрела планы

9 сентября 2014
По сведениям СМИ, "Объединенная авиастроительная корпорация" рассматривает возможность продажи 48,4% акций "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) не Внешэкономбанку (ВЭБ), как предполагалось ранее, а какому-либо другому инвестору. Представители ОАК официально эту информацию не комментируют.
Весной текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продаже 48,4% акций «Ильюшин финанс Ко.» (ИФК), принадлежащих Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Покупателем пакета была заявлена госкорпорация Внешэкономбанк (ВЭБ).
На сегодняшний день ОАК принадлежит 49,4% акций «Ильюшин финанс Ко», компании «ВЭБ-капитал» — 21,39%, гендиректору ИФК Александру Рубцову — 3,14%.
ОАО «ИФК» было создано в 1999 году. В 2001 году его акционером стало государство. ИФК занимается лизингом и продажей самолетов Ту-204, Ту-214, Ан-148, Ан-124 и Ил-96.

Медведев распорядился передать активы

8 сентября 2014
Пресс-служба российского кабинета министров сообщила, что премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Предприятие создается совместно с Казахстанской и Белорусской железными дорогами.
В ходе первого этапа ОАО "РЖД" передаст в уставный капитал ОАО "ОТЛК" 50% плюс 2 акции ОАО "ТрансКонтейнер" и 100% минус 1 акция ОАО "РЖД Логистика", что составит 99,8% уставного капитала ОАО "ОТЛК". АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" ("НК "КТЖ") и ГО "Белорусская железная дорога" (ГО "БЖД") ограничатся денежными взносами в размере 1 млн. долларов каждая, в результате чего получат по 0,1% уставного капитала ОТЛК.
В течение двух лет после создания компании казахский и белорусский акционеры смогут увеличить свои доли за счет дополнительной эмиссии акций, которая будет оплачена "НК "КТЖ" путем взноса 50% акций компании Logistic System Management BV (Нидерланды), которая является единственным владельцем АО "Кедентранссервис" и АО "Казтранссервис", а также за счет фитинговых платформ и терминалов, расположенных на пограничных с Китаем станциях Достык, Алтынколь. ГО "БЖД" оплатит свою долю терминалами на границе с Европейским союзом, расположенными на станции Брест-Северный, и другими железнодорожными активами.

Правительство одобрило создание ОТЛК

5 сентября 2014
По сведениям СМИ, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Как ожидается, документ будет опубликован в самое ближайшее время.
Минувшим летом ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) сообщило, что в ходе прошедшего заседания совета директоров компании не удалось утвердить создание «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК), совместного предприятия России, Белоруссии и Казахстана, из-за отсутствия консолидированного решения. Теперь создание СП может быть отложено на более поздний срок.
В прошлом году Россия, Казахстан и Белоруссия достигли договоренностей о создании единого логистического оператора, стоимость активов которого может превысить 3,5 млрд. долларов. СП планируется создать на основе "РЖД Логистика", принадлежащей РЖД. Российская сторона внесет в Объединенную транспортно-логистическую компанию 50% акций "ТрансКонтейнера" и 100% минус 1 акция «РЖД логистики», Казахстанские железные дороги - акции ряда своих дочерних структур, в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса". Стороны будут владеть СП на паритетной основе, однако доходы будут делиться в соответствии с взносом, который сделан той или иной стороной.
Весной участники проекта сообщали, что согласовали предварительные версии устава и внутренних документов ОТЛК, а также бизнес-плана. Как тогда заявлялось, ОТЛК может быть создана уже до конца текущего полугодия.