Глава Magna считает, что до дна еще далеко

Перспективы рынка слишком мрачны для канадского производителя автомобильных запчастей Magna International Maker, чтобы давать хоть какие-то прогнозы на 2009 г.  
Главный исполнительный директор Magna Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf), который управляет компанией вместе с Дональдом Уокером (Donald Walker), заявил Reuters в телефонном интервью, что январские продажи автомобилей показали, что ситуация еще хуже, чем их пессимистичные прогнозы.
"Наш успех зависит от успеха наших клиентов, и если вы посмотрите на сообщения, которые приходили в течение последнего месяца, вы увидите, что обвал продаж автомобилей не остановился, и приобрел долгосрочный характер", говорит Вольф.
"Сейчас мы даже не знаем, что и сколько закладывать в производственный план, потому что наши клиенты сами не знают, сколько автомобилей они смогут продать," констатирует он, когда его попросили дать прогноз на будущее. "В последние годы было очень легко купить новый автомобиль, и люди действительно купили их больше, чем это было необходимо. Сейчас же люди боятся потерять работу, они не знают, сколько времени они будет иметь постоянный доход".
Хорошая же новость для Magna заключался в том, что экономический кризис, который является угрозой банкротства для большинства автопроизводителей, может положить конец искусственному взвинчиваю цен на активы, в результате чего M&A инвестирование свободных средств становится самым разумным шагом стратегических покупателей, говорит Вольф.
"В последние несколько лет было чрезвычайно трудно для производителей автокомпонентов, таких как мы, делать покупки производственных активов, потому что в отличие от хедж-фондов мы заинтересованы в реалистичной оценке активов", говорит Вольф.
Сейчас же ситуация начинает меняться к лучшему. Magna во вторник объявила о приобретении европейских подразделений банкрота Cadence Innovation LLC – конкурента из США. Промплощадки которого расположены  в Чешской Республике и Венгрии. Цена сделки не оглашается, но можно с уверенностью говорить о том, что Magna не переплатила.
"У нас есть идеи по нескольким весьма интересным сделкам, но мы будем очень внимательны к оценке активов,"- говори Вольф. "Мы прежде всего рассматриваем активы в электронике, потенциал которой мы будем использовать в выпуске собственной продукции."
Magna не только планирует скупку конкурентов, но и обещает не оставить своих главных поставщиков, которые сильно пострадали из-за обвального падения заказов на легковые автомобили, путем финансирования их текущей деятельности и включения их с единую систему Magna по управлению логистикой и единым централизованным закупкам.
"Мы сами имеем проблемы, если наши поставщики оказываются в беде", говорит Вольф. "Поэтому мы создали программы по оказанию помощи малым и средним компаниям, которые являются нашими поставщиками".
Вообще можно сказать, что Magna пока неплохо себя чувствует на фоне кризисных явлений. Поставка запчастей для готовых автомобилей безусловно является самым главным направлением работы, но весьма существенную часть доходов приносит торговля запчастями "на замену". Эксперты MAonline считают, что на фоне снижения спроса на готовые автомобили, рынок запчастей будет только расти. Люди станут больше ремонтировать автомобили, ведь новые стали недоступными, а это значит, что спрос и выручка с этого направления у Magna будет только расти.
MAonline.ru
На основе Boris Groendahl. Thomson Reuters

    

Другие новости по теме:

Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс
{mnt}