Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 365 видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

"Уралсиб": рынок лизинга распределился благодаря кризису

По мнению Олега Литовкина, главы лизинговой компании "Уралсиб", финансовый кризис "расчистил" рынок, сообщают РИА "Новости". "В настоящий момент рынок лизинга в России остаточно четко сегментирован. Основными игроками являются государственные лизинговые компании, работающие с крупными государственными и частными проектами, лизинговые компании при российских банках, сотрудничающие с крупными корпоративными клиентами, а также монопродуктовые лизинговые компании и лизинговые компании при крупных предприятиях. Остальные компании постепенно уходят с рынка", - сказал Литовкин на конференции Международной ассоциации лизингового бизнеса в пятницу в Москве.

По его словам, рынок лизинга в России "развивался очень быстро и активно в период 2000-2007 годов, его объем ежегодно увеличивался более чем на 40-50%, что значительно превышало темпы прироста российской экономики в целом. Так, если в 2001 году объем нового бизнеса составлял 64 млрд. руб., то в 2007 он вырос до 997,5 млрд. руб.. "Пик роста рынка лизинга в России пришелся на 2007 год. Лизинговая деятельность была привлекательнее для компаний по сравнению с кредитной, налоговое законодательство давало значительные льготы по налогу на имущество, потребность предприятий в обновлении основных фондов была достаточно высока", - отметил Литовкин.

Однако, по его мнению, оборотной стороной этого процесса стал слабый риск-менеджмент лизинговых компаний, отсутствие внимания к ликвидности предметов лизинга, неразвитость системы мониторинга состояния предметов лизинга. "В результате многие лизинговые компании сильно пострадали в период кризиса и начали выходить с рынка. Пережить кризисные явления и стабильно развиваться в дальнейшем смогли государственные компании, крупные частные компании, входящие в состав ведущих финансовых групп", - сказал Литовкин. При оценке активности рынка лизинга в России в 2009 году, Литовкин отметил, что наибольший объем лизинговых сделок в этот период пришелся на железнодорожную технику, авитранспорт и легковые автомобили. "В основном, это сделки порядка десяти крупных игроков", - добавил он.

"Четвертый квартал 2009 года продемонстрировал динамику, свидетельствующую о тенденциях к восстановлению отрасли. Уроки, извлеченные из кризисного периода, для многих европейских компаний стали бы повторением пройденного материала, для некоторых же российских компаний это стало откровением. Тем не менее, многие лизинговые компании смогли переориентировать свое стратегическое развитие в сторону повышения эффективности деятельности и оптимизации бизнес-процессов", - сказал Литовкин. В ответ на вопрос РИА Новости о сотрудничестве "Лизинговой компании "Уралсиб" с кредитными организациями, Литовкин рассказал, что в период резких изменений на рынке, компании очень важно, чтобы кредиторы ориентировались не на краткосрочную оценку ее финансовой ситуации, а "на деятельность компании в целом, на ее бизнес-модель".

Он, в частности, указал на успешный опыт трехлетнего сотрудничества с банком Credit Suisse. "Credit Suisse предоставляет поддержку в самые сложные времена. Это дает возможность выстраивать правильную стратегию в период кризиса, не нужно искать любые решения любой ценой, что приводит к существенной потери доходности бизнеса. Банк ориентируется на бизнес-модель компании или проекта, в нашем случае на бизнес-модель лизинга, и в результате получает высокую степень защиты от рисков. Кроме того, банк выступает не только как кредитор, но и как внутренний консультант, он  обращает внимание на те или иные риски, которые могут быть не видны изнутри", - пояснил Литовкин.
 
В свою очередь, руководитель направления экспортного финансирования Credit Suisse Колин Хантер также отметил в своем выступлении на конференции, что при оценке кредитных рисков при сотрудничестве с "Лизинговой компанией "Уралисб" внимание экспертов было сосредоточено не на отдельных проектах, а на общей стратегии компании, ее конкурентных преимуществах: дифференцированный лизинговый портфель, широкая региональная сеть и эффективное управление ликвидностью. По его словам, полученные результаты полностью удовлетворили Credit Suisse, и банк предоставил дополнительное финансирование в IV квартале 2009 года на развитие нового бизнеса в размере $29 млн.

    

Другие новости по теме:

www.Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс
{mnt}

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно