"Газпром-медиа" планирует покупку компании "Триколор ТВ"

Покупка холдингом "Газпром-медиа" компании "Триколор ТВ" вызвала вопросы у Федеральной антимонопольной службы (ФАС), пишет в пятницу газета "Ведомости". Эта сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке спутникового телевидения, опасается замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. "Газпром-медиа", контролирующая оператора спутникового ТВ "НТВ-плюс", на днях сообщила о заключении "стратегического партнерства" с акционерами "Триколор ТВ" и приобретении у них контрольного пакета Национальной спутниковой компании (предоставляет услуги под брендом "Триколор ТВ"). "Триколор ТВ" и "НТВ-плюс" – ведущие игроки на рынке услуг спутниковой связи и их объединение может привести к ограничению конкуренции, заявил "Ведомостям" Голомолзин. По его словам, ФАС сейчас "анализирует информацию", чтобы решить, возбуждать ли дело о нарушении антимонопольного законодательства, пишут РИА Новости. Если сделка требует разрешения ФАС, то компания обратится за ним, сейчас этот вопрос решается на уровне юридического департамента "Газпром-медиа", сказала "Ведомостям" представитель холдинга Ирина Зенкова. "Триколор ТВ" в июле объявила о подключении пятимиллионного абонента, а "НТВ-плюс", по собственным оценкам, обслуживает более 600 тысяч клиентов. После объединения совокупная аудитория двух операторов превысит 6 миллионов человек, говорили ранее представители "Газпром-медиа". Аналитики iKS-Consulting называют еще трех заметных операторов спутникового ТВ – "Орион экспресс" (торговая марка Viva TV), "Радуга ТВ" и "Платформа HD". Правда, последний недавно был куплен владельцами "Триколор ТВ", следует из данных "СПАРК-Интерфакса". Гендиректор "Триколор ТВ" Вячеслав Мордачев отказался от комментариев. Источник, близкий к оператору, оценивает абонентскую базу "Платформа HD" в 15-16 тысяч человек. У Viva TV сейчас около 120 тысяч абонентов, говорит директор по маркетингу "Орион экспресса". "Радуга ТВ" работает с февраля 2009 года, данных об абонентах не раскрывает. Таким образом, у "Газпром-медиа" окажется более 97% абонентов спутникового ТВ (без учета "Радуга ТВ"). Но это не означает, что у зрителей нет выбора, подчеркивает источник, близкий к "Триколор ТВ". По оценкам AC&M-Consulting, в первом квартале 2009 года через спутниковые тарелки принимали сигнал 19% абонентов платного ТВ, а через кабельные сети – в четыре раза больше.

    

Другие новости по теме:

Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс
{mnt}