Авторизация

Имя пользователя :
Пароль :
Забыли пароль?

Государство продает "СГ-Транс"

Росимущество оценило 100% железнодорожного оператора цистерн-газовозов ОАО "СГ-транс" в 11 млрд руб., сообщил заместитель руководителя ведомства Эдуард Адашкин. Это стартовая цена приватизационного аукциона, который должен быть проведен до конца года. О намерении принять участие в аукционе уже сообщала Первая грузовая компания. Гендиректор ПГК Салман Бабаев подтвердил, что ей по-прежнему интересен "СГ-транс", который "примерно так и стоит". "СГ-транс" откроет новый для нас вид перевозок", - пояснил он. Вторая грузовая компания на "СГ-транс" не претендует, уточнил ее гендиректор Виталий Евдокименко.

"СГ-транс" - крупнейший перевозчик сжиженных газов, оперирует порядка 15 тыс. специализированных цистерн. Выручка по РСБУ в 2009 году составила 5,95 млрд руб., чистая прибыль - 211 млн руб. Основные доходы формируются за счет транспортировки и реализации газа (58,6% и 41,4%). В 2009 году перевезено 4,6 млн тонн и реализовано 371 тыс. тонн газа. Опрошенные участники рынка полагают, что одним из основных претендентов на "СГ-транс" может стать также "Газпром-транс", оперирующий порядка 10 тыс. вагонов. В пресс-службе компании вчера интерес к оператору прокомментировать не смогли. Источник в "Газпроме" сказал, что этот вопрос обсуждается "уже не первый год", но об окончательном решении об участии в приватизационном аукционе ему неизвестно.

Один из крупнейших пользователей цистерн-газовозов - химический "СИБУР холдинг" также рассматривал возможность участия в приватизации "СГ-транса". "Но исходя из нашего понимания состояния вагонного парка, перевалочного и заправочного бизнеса "СГ-транса", стартовая цена завышена, поэтому участвовать в аукционе мы, скорее всего, не будем", - сказали в компании. Источник в одном из крупных операторов отмечает, что "покупка специализированного парка всегда сопряжена с рисками", и также считает, что "цена "СГ-транса" завышена в несколько раз".

Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отмечает, что государство уже не первый раз пытается продать "СГ-транс" и сейчас оценка даже снижена (в 2007 году она составляла 14,8 млрд руб.). "Сейчас компания оценена на уровне двух годовых выручек, так же как, например, Globaltrans во время последнего размещения акций", - отмечает эксперт. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов отмечает, что заинтересованные в перевозках газа компании за последние годы создали собственный парк газовых цистерн, в частности, "СИБУР-транс" владеет порядка 4 тыс. цистерн, а оперирует свыше 13 тыс. "Поэтому старый парк "СГ-транса", по существу, не нужен операторам", - полагает эксперт. Но гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что ситуацию с парком компания выправила: средний возраст парка "СГ-транса" сейчас составляет 25,7 года при нормативном сроке службы газовых цистерн 40 лет. Кроме того, за последние пять лет "СГ-транс" стабилизировал падение грузовой базы, поэтому эксперт считает компанию "жизнеспособной", а оценку - "близкой к истине", сообщает "Коммерсант".

Другие новости по: СГ-Транс, ПГК, Газпром-транс


Другие новости по теме:

www.Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео hd онлайн