Российские компании рассчитывают на весенние размещения

По правилам "весеннего окна" многие эмитенты, желающие провести IPO, обычно рассчитывают на завершение сезона ориентировочно к майским праздникам, а в этом году возможно и к пасхальным, которые начнутся 24 апреля. Это значит, что объявления о намерениях можно ждать в течение ближайших двух недель. "Наши компании пока все собираются выходить", - отмечает один из инвестбанкиров. Другие источники, близкие к потенциальным сделкам, также пока подтверждают, что эмитенты не закрыли тему IPO по меньшей мере до осени. Среди ожидавшихся в первом полугодии размещений - IPO Номос-банка, "Евросети", "ЛенспецСМУ", "Вертолетов России", рынки по-прежнему ждут гонконгских размещений EuroSibEnergo и СУЭК, а также "Яндекса" в США, говорится в сообщении Reuters.

Ключевым фактором для рынков остается ситуация с ядерными реакторами в Японии, которая пока не поддается прогнозированию. Именно взрыв и пожар на одном из реакторов остановил начало премаркетинга IPO "Русагро" во вторник на этой неделе. "Такого никогда не было. Насколько это серьезно - трудно прогнозировать", - говорит один из участников рынка IPO. Как отмечают банкиры, политическая нестабильность в арабских и африканских государствах, спровоцировавшая резкий скачок цен на нефть, и волатильность мировых рынков не стали аргументом против планировавшихся весной размещений. Однако землетрясение в Японии, вызвавшее опасения радиоактивного заражения, гораздо сильнее потрясло финансовые рынки.

Пока негативного развития событий не последовало, рынки пытаются восстанавливаться. Основные российские фондовые индексы за последнюю неделю - с прошлого четверга - при высокой волатильности снизились всего лишь на полпроцента. "Пока массированных распродаж нет, но люди держат руку на курке. Хотя ситуация остается более неопределенной, чем пессимистичной", - говорит один из управляющих фондами. "Если в Японии еще что-то произойдет, можно будет просто брать отпуск на полгода. Еще один взрыв ударит по бюджетам всех мировых инвестбанков", - считает один из инвестбанкиров.

В условиях нынешних рынков российским компаниям при размещениях в среднем, вероятно, придется более реалистично подойти к своим оценкам, говорят эксперты. "Пайплайн довольно большой. Но ясно, что выйти с плохой историей и с "распальцовкой" - претензией на мультипликаторы европейских компаний, не удастся", - сказал один из инвестбанкиров. Инвесторы хорошо помнят небрежное отношение менеджмента большинства проводивших IPO российских компаний к сохранению их стоимости после размещения. Тех, чьи акции не упали в первый же день торгов, можно буквально сосчитать по пальцам с 2007 года.

"Реалии становятся всё менее благоприятными: всех достало российское корпоративное управление и в немалой степени удивил огромный экономический спад в РФ в 2008-2009 годах, которого не было в других странах БРИК. Всё это вместе не создает очень благоприятную инвестиционную среду", - говорит один из участников рынка IPO. С другой стороны, спрос на уникальные истории по-прежнему есть. "Такая компания как Яндекс может разместиться всегда", - комментирует другой инвестбанкир, вспоминая одну из самых успешных историй для компаний с активами в РФ - IPO Mail.ru Group.

Однако, сезон открыла "Русагро" - компания, по мнению многих источников в инвестиционно-банковских кругах и управляющих активами, не самого легкого сейчас для размещения сектора. "Надо посмотреть пристальнее на компанию, но не думаю, что им будет легко. Они перенесли размещение год назад, но разве сейчас рынки лучше?" - рассуждает один из управляющих. Компания заявила о намерении привлечь не менее $300 миллионов от размещения новых акций, а выход из капитала нынешних акционеров пока остается под вопросом.

Возможно, такая схема в меньшей степени отпугнет инвесторов, чем это было при размещениях в начале года, когда доля существующих акций при продаже превалировала над новыми. "Для российских компаний, наверное, есть по-прежнему одна очевидная специфика - это выборы 2012 года. Поэтому сейчас все будут подозревать, что хозяева компаний просто хотят выйти и не брать на себя дополнительные риски", - сказал начальник управления аналитических исследований УК Уралсиб Александр Головцов.

    

Другие новости по теме:

Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс
{mnt}