«Обувь России» откладывает IPO до осени

  • 28.03.2014 в 09:33

Александр Осадчий, Eastland Capital

 

Крупный федеральный обувной ритейлер и производитель ГК «Обувь России» переносит IPO на осень 2014 г.

ГК «Обувь России» (головной офис в Новосибирске) – федеральная розничная обувная сеть, а также производитель обуви, входит в топ-5 крупнейших операторов российского обувного рынка, планирует привлечь финансирование в объеме 1.5-2.0 млрд. руб., предложив инвесторам до 25% уставного капитала на Московской фондовой бирже.

IPO планировалось провести в конце 2013 – начале 2014 года, однако последние политические события внесли свои коррективы, заставив акционеров перенести размещение. В текущих условиях мы наблюдаем на рынке снижение деловой активности, инвесторы взяли тайм-аут до появления каких бы то ни было позитивных новостей и стабилизации ситуации, далеко не выигрышными звучат заявления о возможности экспроприации иностранной собственности, что накладывает дополнительные риски на иностранных инвесторов.

И если в начале года многие компании сектора ритейла планировали выйти на IPO, то пока только «Лента» успела привлечь инвесторов в свой капитал. Мы ожидаем, что примеру Обуви России последуют и другие компании, который планировали разместиться на бирже, и исключительно при благоприятных условиях на финансовых рынках можно будет говорить об IPO не раньше осени 2014 года.

Средства от IPO планировалось направить на реализацию инвестиционной программы, которую теперь компания будет финансировать за счет собственных и заемных средств. Общий объем инвестиций составляет около 1.5 млрд. руб., в планах открытие 120 магазинов и запуск интернет-магазина, выход на выручку более 7 млрд. руб. 

Мы считаем, что для Обуви России вынужденная пауза будет только в плюс – по итогам 2013 года выручка компании выросла почти на 50% (до 5 млрд. руб.), EBITDA – на 72% (до 0.9 млрд. руб.) по сравнению с показателями предыдущего года. За год выросла и рентабельность по EBITDA с 15.9% до 18.4% – прирост значительный для сегмента ритейла.

Кроме того, к моменту IPO инвесторы смогут оценить финансовые показатели первого полугодия и прогнозы на 2014 год на более позитивном макроэкономическом фоне. Это позволит значительно повысить капитализацию компании на дату размещения.