Правильный выбор специализации торговой фирмы

Торговля составляет ощутимую часть национальной экономики. Торговых предприятий намного больше, чем производственных, и каждое из них в своё время встало перед выбором – каким товаров торговать. Некоторые торговые фирмы избрали для себя нечёткую специализацию, предлагая широкий ассортимент разнообразных товаров, другие же, наоборот, сконцентрировались только на одном виде продукции. Попробуем разобраться, какой подход более выгоден с точки зрения бизнеса.
Открывая торговое предприятие, очень важно определиться, что именно будет выступать товаром. Хорошо если это будет одежды или продуктов питания – все эьти товары относятся к продуктам первой необходимости, спрос на которые не исчезнет никогда – таковы уж базовые потребности человека. Делая выбор специализации, следует решить как будет позиционировать себя магазин – как место, где можно купить всё на все случаи жизни, или как торговая точка узкой специализации. Оба подхода имеют свои «за» и «против».
Если вы решили открывать магазин или сеть торговых точек, предлагающих покупателю товары широкого спектра, то это, с одной стороны, положительно, а с другой – нежелательно. Широкий ассортимент товаров – это диверсификация, то есть распределение деятельности на множество самостоятельных направлений. Такой подход позволяет минимизировать риски, поскольку если одни товары не будут пользоваться спросом, то убытки поможет перекрыть другое, более востребованное направление продаж. В результате фирма будет получать прибыль.
Однако существует мнение, что такой подход оправдан только на первых этапах жизненного цикла магазина, когда он работает «в слепую». Широкий ассортимент товаров позволяет выделить более востребованные товарные группы с тем, чтобы в дальнейшем сконцентрировать на них всё своё внимание. Таких товарных групп может оказаться несколько, тогда в будущем имеет смысл сделать несколько обособленных торговых точек или разделить магазин на несколько отделов, в каждом из которых будут предлагаться товары одной группы.
Специализированные магазины находятся в большем почёте у покупателей. Поскольку, заходя в лавку 1000 мелочей, подсознательно закрадывается мысль о распылении, то есть всего много, а толку мало, потому что каждой товарной позиции уделено недостаточно внимания в плане качества и ассортимента. Когда же покупатель попадает в крупные специализированные магазины, где представлен исчерпывающий ассортимент товаров какого-то одного направления, то создаётся впечатление изобилия и доверия: здесь всегда есть из чего выбрать, да и цены намного ниже за счёт больших торговых оборотов.

    

Другие новости по теме:

www.Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн