Туроператор "Трансбизнеслайн" инициировал процесс о добровольном банкротстве сообщают Ведомости со ссылкой на материалы Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти иск.
Как заявила изданию гендиректор "Трансбизнеслайна" Наталья Румянцева, общая задолженность туроператора - около 200 млн. руб., из которых 163 млн. руб. - перед ГТК "Россия". ГТК отказалась предоставить рассрочку и потребовала срочного погашения долга, но такой возможности у компании нет, говорит она.
Задолженность "Трансбизнеслайна" формировалась с 2008 г., сказал руководитель департамента по управлению брендом ГТК "Россия" Дмитрий Лобач. В 2009 г. перевозчик подал в арбитраж 5 исков о взыскании с "Трансбизнеслайна" 178 млн. руб. и выиграл их. В августе суд отказал "Трансбизнеслайну" в отсрочке платежей. Полная сумма претензий к оператору - 194,7 млн. руб., говорит Лобач. По его словам, в 2009 г. ГТК не получала денег от "Трансбизнеслайна".
У "Трансбизнеслайна" имеется существенная задолженность перед "Трансаэро", отмечает представитель "Трансаэро" Сергей Быхал. От дальнейших комментариев он отказался.
Еще 3 млн. руб. компания должна туристам, которые заплатили за путевки и не смогли выехать на отдых или вынуждены были самостоятельно доплачивать за проживание в отеле, рассказывает Румянцева.
Оборот "Трансбизнеслайна" в 2008 г. составил около 2 млрд. руб., в прошлом году он упал в разы, говорит Румянцева. С ноября "Трансбизнеслайн" не продает туры, активов кроме офисного оборудования у компании нет, добавляет она. По словам вице-президента РСТ Сергея Корнеева, крупные туроператоры не разорялись в Петербурге с начала 2000-х гг.
"Трансбизнеслайн" начал сдавать позиции в 2006-2007 гг., когда в Петербург пришли московские туроператоры, и сильного влияния на рынок не оказывал, считает Анна Трубицына, исполнительный директор компании "Калипсо - мир путешествий". Но у компании была большая клиентская база, которая теперь распределится между остальными участниками рынка, считает она.